Влад Цепеш.Дракула. Трансильвания. Вампиры. Эти слова стали настолько близки по смыслу, что большинство людей знают: Влад Цепеш - это граф Дракула, а живет он, как всякий уважающий себя вампир, в Трансильвании. Но есть еще одно имя, к сожалению, менее известное в широких кругах - Брэм Стокер. Это "отец" Дракулы. Именно благодаря ему вампиры в современной фантастике такие, какие они есть.
Фрэнсис Форд Коппола - режиссер в первую очередь известный благодаря "Крестному отцу" и "Апокалипсису сегодня" - взялся экранизировать книгу Стокера. Экранизация, конечно, дело неблагодарное, да и эффекты для фантастики нужны по высшему разряду. Однако, как ни странно, "Дракула" Копполы получился не столь однозначным, как большинство других фильмов про вампиров, да и с эффектами очень хорошими, грамотными, отлично вписывающимися в общее повествование ленты. Пускай их отсталость от перворазрядных эффектов бросается в глаза, но "все, что нас не убивает - делает нас сильнее". Эффекты не "убивают" фильм, а добавляю ему острой визуализации, следовательно делают сильнее.
"Дракула" пришелся на удачнейшие годы Гари Олдмена, исполнившего роль графа-вампира, так же в фильме были задействованы Энтони Хопкинс и Киану Ривз, который до "Матрицы" снялся в ряде хороших фильмов - "Дракула" из их числа, а среди жен Дракулы можно узнать Монику Белуччи. Превосходно создана атмосфера века 18го: готичные виды фильма, "свобода слова" ленты, которая заливала целые сцены кровью; эпизод в начале, когда из распятья потекла кровь, заливая предметы, - отсылка к первым "Зловещим мертвецам" Сэма Рэйми.
В первую очередь фильм поражает визуализацией и детальностью. Эпизоды с дневником или письмом, когда кадр делится пополам и в верхней части едет поезд - событие данного эпизода, а внизу старые пожелтевшие страницы, в которых герой пишет свои мысли. Часто используется этот прием, но редкий фильм может похвастаться таким результатом совмещения формальной детали, как дневниковые страницы, и повествующего компонента, отражающего сюжет...
Дом же Дракулы - удивительное место, в котором только сам граф, пожалуй, знает все закоулки. Мрачное здание, в котором сами закрываются двери, а портреты следят за тобой, с готовностью наябедничать графу Дракуле, не внушает особого доверия, хотя вызывает неподдельный интерес.
Как это ни банально, но главный вампир в исполнении Олдмена - самый колоритный персонаж. Прогулки по отвесным стенам, бег на четвереньках вместе с волками, а эпизод где граф слизывает с бритвы кровь главного героя - внушает какой-то суеверный страх к этому типу. Да еще и тень ходит отдельно от своего хозяина...
И все же это фильм про любовь. Про любовь сквозь века, сквозь страны и континенты. Вечная любовь... После "Дракулы" Копполы такую концепцию можно увидеть в "Мумии", но, согласитесь, Дракула куда колоритнее древнего фараона, настолько "имхотепистым" бы он ни был.
Во многом эта лента отличается от известных фильмов про вампиров. Сравнивая картину с "Ван Хелсингом", вы не найдете ничего общего между профессором Ван Хелсингом и Габриэлем Ван Хелсингом. Да и Хью Джекмен с Энтони Хопкинсом актеры немного разной фактуры и габаритов.
И все же "Дракуле" играет на руку его противоречивость. Реальный мир и страшный загробный. Люди и оборотни, силы понятные человеку и вещи стоящие выше понимания. Тут остается только верить и надеяться.
ИТОГ: очень необычный, внушающий уважение фильм о вампирах, с прекрасными актерами и потрясающим визуальным видео рядом. Голубые глаза Дракулы на фоне неба вы не скоро забудете...
Почитателям лордов тьмы и готичных мрачных фильмов, а также любителям необычной подачи любовной линии посвящается...
Оценка: 9,5 баллов
взято отсюда