Just Do It
продолжаю выкидывать свой архив. несколько лет назад существовал прекрасный русскоязычный сайт об Олдмане, теперь его нет, но у меня сохранились все его страницы. и я всегда буду благодарен его владельцу, потому что он в свое время проделал колоссальную работу по переводам.
поехали.
Интервью журналу "Салон"
9 июля 1997 года
Интервью берет Ричард Ковингтон
читать
Почему вы решили сыграть роль доктора Смита?
Я думал, сделать что-то, что было бы интересно посмотреть моему сыну Элфаю.
Сколько лет вашему сыну?
Восемь с половиной. Я же уже играл много жутких, больных и извращенных характеров, так почему моему сыну не увидеть еще одну такую роль.
А как насчет фильма "Убийство первой степени", он его видел?
Нет, я не думаю, что он уже готов к его просмотру. Я считаю что и в фильме "Звездные войны" довольно много насилия для него. Было интересно наблюдать за ним, при просмотре "Звездных войн". Я тогда видел его первые размышления. Я думаю, что он был довольно умен для своих лет. "Что это такое? Это духовность? Это бог?" - такие вопросы он мне задавал. Я слышал это за просмотром второй и третьей части "Звездных войн". Моему сыну нравились все три части фильма. Но я начинал раздражаться, глядя на этих искусственных, ненастоящих героев этого фильма. Я - не лучшая аудитория, для таких фильмов, и не большой поклонник научной фантастики.
Я был большим поклонником группы "Битлз". Я любил музыку больше, чем кино. Первый фильм, который я увидел, был "Ночь трудового дня". Моя сестра водила меня на этот фильм.
Вы хотели быть рок-звездой?
Я думаю, да. Если бы кто-то исполнил мое желание, или в другой жизни, я хотел
бы быть Джоном Леноном. Я был поглащен этой музыкой, она была в моей голове, в моем воображении, в моих фантазиях, больше чем у большинства людей.
Вы когда-нибудь играли музыку?
Не тогда, когда я был ребенком. Никогда не возникало мыслей играть музыку тогда. У меня была гитара, когда мне было 6 или 7 лет, пластмассовая гитара, с изображением лиц участников группы "Битлз". Сейчас бы она могла быть в коллекции у каково-нибудь коллекционера. Это было бы здорово, я считаю. Фактически заниматся музыкой, мне захотелось несколько позже. Я нашел одну из записей "Liberace" где-то на чердаке, они играли классику. У меня были навязчивые идеи играть и сочинять классическую музыку, я хотел быть композитором, таким как Шопен, хотел играть на фортепьяно.
Сколько лет вам было тогда?
Мне было 13 лет. Это были мои планы. Я внезапно переключился с современной на классическую музыку. Тогда я покупал каждую книгу, как-то связанную с Шопеном. У меня было много планов и разных идей в моем воображении, но на самом деле, фактически я мало, что сделал в реальной жизни. У меня появилось желание заняться боксом, когда я однажды увидел бой между Мухамедом Али и Джо Фрэйзером. Тогда я и пошел заниматься боксом. Я выглядел очень хорошо в гимнастическом зале.
Вы были хорошим боксером?
Нет, я был ужасен. Но если бы вы увидели меня в гимнастическом зале, то сказали бы: "О, этот малыш, очень даже хорош". Я осыпал грушу множеством ударов, бился с вооброжаемым противником, уворачивался от ударов. Я мог бы сыграть боксера, но на самом деле, я не был хорошим боксером. Это была, всего лишь навязчивая идея в то время. "О, я попробую вот это. Я хочу быть боксером. Я хочу быть классическим пианистом. Я хочу быть футболистом." - такие желания были у меня тогда. Теперь я могу быть ими всеми.
Вы сыграли Сида Вишеса и Бетховена, хотите ли вы еще сыграть музыкан-тов?
Нет, двоих музыкантов в моей карьере, вполне достаточно.
Как вы считаете, хорошо ли вы сыграли тех музыкантов?
Думаю, да. В то время роль Сида Вишеса, была настоящим прорывом, для меня, как актера.
Почему вы так думаете?
Тогда я думал: "Бог его знает, когда мне наконец повезет. "Сид и Нэнси" - это был мой первый большой фильм. Я еще не мог выбирать себе роли по вкусу, я брался за любые роли, которые мне предлагали. Так что это было для меня только работой. Да и что вспоминать, сколько лет уже прошло с того времени.
Вы говорили про навязчивые идеи, вы все еще используете их в своей работе?
Мои навязчивые идеи ушли. Я не хочу больше их использовать.
Почему так?
"Огонь" во мне пропал.
Как это случилось?
Не знаю.
Под "огнем" вы подразумеваете гнев?
Я имею в виду "огонь", в том смысле чтобы хотеть действовать, чтобы достигать каких-то целей. Я преподовал курс стедентам, несколько лет назад. Я спрашивал их: "Что вы хотите делать? Кем вы хотите быть?". И слышал в ответ: "Я хочу быть хорошим актером". "Желание быть хорошим актером - этого недостаточно, любезный. Вы должны хотеть быть большим актером. Вы просто должны хотеть этого. Это не кое-что, то что вы можете изнашивать вроде пальто. Этот "огонь" должен находиться в вас. Это что-то подобно раскаленной печи." - такие слова я им говорил. Больше я не имею таких взглядов. Я не имею амбиций в плане карьеры, и не имею амбиций в плане работы.
Где этот "огонь", откуда он появляется?
Я думаю, что он появляется из разных, ранних влияний на вас, которые происходят в вашем детстве, молодости, там где вы вырасли. Трюфот сказал как-то про Чарли Чаплина, что есть много взрывоопасного в нищете.
Вы хотите сказать, что благодаря бедности, появилась та взрывоопасность в ваших собственных побуждениях?
Да. В те годы, когда вы только формируетесь как человек, имеется целая связка всего отрицательного, негативного что формирует тот багаж, который вы несете с собой в дальнейшей жизни. Вы становитесь взрослым живя в определенном районе, в семье рабочего класса, когда у вас нет денег - все эти вещи давят на вас, переполняя "чашу терпения" приводят к недовольству, к вспышкам гнева.
Я не хочу идти и смотреть чертов коммерческий фильм, где несколько людей прогуливаются туда-сюда в льняных одеждах, чуть обидевшись друг на друга. Это не имеет ничего общего со мной. Вы понимаете, что я хочу сказать? Ну приду на этот фильм. Ну и что. Да, это красивое платье (указывает на эмблему фильма "Разум и чувства"). Это всего лишь еще один чертов любовный роман, из множества других таких книг. Чем являются такие романы. Вы не получите ничего, если пойдете на такой фильм. Когда вы идете в кино, то выходя из кинотеатра, вы должны иметь такое чувство, будь-то "ракета находится в вашей заднице".
"Разум и чувства" - это фильм, от которого не появляется такого чувства?
Да, лично у меня не появляется. Так же в фильме наблюдать на богатых людей - это тоже не очень хорошая драма. Вы когда-нибудь замечали это? В фильме вы смотрите на богатых людей, имеющих высокое положение в обществе, много свободного времени, которые пьют алкогольные напитки от нечего делать. Где тут драма? Это не интересно.
Какие требования у вас к драме, чтобы посмотря такой фильм, вы испытали бы такое чувстов будь-то "ракета находится в вашей заднице"?
Идите и посмотрите фильм с моим участием. Что мне нравится в фильме "Затерянные в космосе" - это войны, гнев и ссоры в семье - это увлекает меня. Это то, ради чего я иду в кино. Это может быть фильм "Макбет", где показана неблагополучная семья. Это то что стимулирует меня. Это напоминает мне, что-то настоящее, человеческое. Стелла Адлер как-то сказала о том, что жизнь разъедает и разрушает душу. На протяжении многих лет на этой планете, мы неизбежно теряем родителей, переживаем их развод, смерть, болезни - все это укрепляет наш дух. И она сказала, что искусство напоминает нам об этом.
Поэтому вы решили сделать фильм "Не глотать"?
Из-за того, что это было во мне. Снимать этот фильм, было подобно поиску решения проблемы, которая затрагивается в фильме.
Вы решали проблему, делая этот фильм?
Да.
Этот фильм полностью автобиографический?
Нет, не полностью.
Это означает, что иточник того гнева в пределах семьи, о котором вы говорили, отражен в фильме "Не глотать"?
О, да абсолютно точно. Такую эмоционалную линию я пронес через весь фильм.
А как насчет других ваших фильмов?
Да, тоже самое. Это как композитор, который придерживается одной линии во всех своих произведениях. Вы видите это в Бетховене, вы видите это Пинтере, Сикстинской Часовне. Это то, что формирут нас и делает теми кем мы являемся в этом мире. Фильм "Затерянные в космосе" то же об этом. Посмотрите на героев фильма. Парень не уделяет своему сыну никакого внимания. Это является тем, что это есть на самом деле в реальной жизни.
Мой сын Элфай не любит громкий шум. Он почти его боится. Услышав сирену он начинает кричать, дело доходит до истерики. Я взял его в магазин по продаже барабанов, и вдруг он начал играть на барабане. Когда он играл на барабане, издавая шум, то был спокоен. Это относительно самоконтроля и преодоления каких-либо трудностей в жизни.
Вы выбрали такой путь для себя?
Да, именно поэтому я хочу быть актером, я думаю. Когда я видел других актеров, я сказал себе: "Я хочу делать то же, что и они, но я хочу делать это лучше их".
Вы наподобии бомбы, готовой взорваться. Это так?
Нет, нет. Имеется несколько неправильное представление обо мне в мире, благодаря прессе которая пишет разную чушь.
Хорошо, тогда позвольте узнать как о вас пишут в прессе.
Я всегда читал про себя такое: "дикарь" или "гений", "изменчивый", "сердитый", "сумасшедший", "безумный" Олдман. Люди соотносят меня с персонажами, которых я играю. Я легко могу играть любые роли. Я могу быть и таким и другим, я могу быть разным, и это не доставляет мне трудностей.
Вы совсем не идентифицируете себя с героями, которых вы играете?
Вы живете со своими героями, но вы не можете стать ими. Любой актер, который говорит, что он полностью перевоплотился в характер своего персонажа и что он сам потерялся в своем герое - это полная чушь. Потому что если он так считает, то такой человек - шизофреник, и ему необходимо лечение. Никто не может перевоплотиться в своего герооя полностью.
Когда вы играете, вы видите перед собой перспективу, того как играть следующий эпизод?
Я думаю, да. Абсолютно точно. Что вы делаете, когда вы находитесь на стадии подготовки к очередному эпизоду, например в комедии и вы должны гнуть юмористическую линию? Вы продолжаете говорить и одновременно смеетесь? Нет, вы ждете, ждете и только тогда продолжаете. Вы ждете того, когда вы будете говорить свой текст и выглядите так, будь-то вы находитесь полностью в своей роли, но вы видите перспективу того, что вы будете делать дальше и как вы это будете делать. Вы вспоминаете свое прошлое. Если вы играете с какими-то сильными эмоциями, например истерика, смех или слезы, вспоминая похожие эмоции из вашей реальной жизни, то что вы уже когда-то испытали. Это то, как я всегда действовал - инстиктивно.
Когда вы закончили фильм "Не глотать", вы полагаете, что та эмоция побудившая вас сделать этот фильм - больше не существует, что вы изгнали демонов из вашей души?
Я так не думаю.
Когда вы сказали, что потеряли "огонь", в ваших действиях - это получилось из-за создания фильма "Не глотать"?
Я думаю, что действовать активно - может наскучить. Это может показаться не-благодарным, потому что я прожил очень интересную жизнь, как актер. Это было большим подарком в моей жизни. Вам может это надоесть и вы скажете: "Я делал это в течении 20 лет, а мог бы возможно делать кое-что другое.
Так же у меня есть целая связка творческой энергии. Активно действовать - это только треть моей творческой энергии. Если вы что-то делаете, то люди ожидают от вас, что вы будете продолжать делать это. Задают вопросы, например: "О чем вы хотите написать? Почему? Вы - актер, или нет? Как вы это делаете?". Я всегда считал, что время простоя для актера - опасно. На фильмах такого масштаба, есть долгие перерывы между съемками. Например в опере, или в военных кинофильмах, вы - всего лишь "один маленький кусочек большого пирога". Имеется время простоя у актера, между фильмами, так же бывают простои между съемками в пределах одного фильма.
Чем вам нравится режиссура?
Одна из вещей, которая мне нравится в режиссуре это то, что потребовало больше моей энергии и внимания. Вы не прекращаете думать в такие моменты ни на секунду. Это требует много сил. Вы работаете с актерами, операторами, осветителями, сценаристами, с образами, с музыкой.
Я думаю что большой путь прошел режиссер Роберто Росселини, в этом отношении, сказавший о фильме который он снимал в Индии. Он сказал, что это было подобно слову, находящемуся на конце языка долгое время. Это было сказано относительно его фильмов: "Европа 51", "Стромболи", "Пайсан", "Откройте город". Создание моего фильма "Не глотать", было подобно тому что он сказал.
Поскольку вы не были режиссером "Затеряных в космосе", то вы были только подобно "маленькой частьи конструктора"?
Нет это не так, потому что вы знаете вашу конечную цель. Вы должны отдаться процессу съемки полностью, и повиноваться режиссеру, иначе вы будете одним из таких людей кототрые всем постоянно недовольны. Съемки в фильмах жанра "экшн" помогают мне материально. Без съемок в таких фильмах я не смог бы сделать фильм "Ничего через рот".
А как вы заполучили Люка Бессона, в качестве продюссера вашего фильма?
Он - только мой друг. Я тогда только собирался делать фильм. Это было за завтраком с ним, он только сказал: "Я согласен, я сделаю это".
Это было прежде того, когда вы согласились сниматся в "Пятом элементе"?
Да, он тогда позвонил мне и спросил: "Будешь сниматься в "Пятом элементе"?". Я ответил, что снимусь в его фильме. Он помог мне, я помог ему.
Как проходила съемка "Пятого элемента"?
Почти так же как и всегда, было много разговоров, насчет этого фильма.
Вас не раздражает, давать много интервью?
Нет, интервью - это не так уж плохо. Я дал интервью раз 150 в Каннах, и только пару интервью когда я работал над фильмом "Затерянные в космосе".
Как вам работалось с режиссерам Стивеном Хопкинсом?
Не скучно было. Вы никогда не услышите от меня таких вещей: "О, боже, его фильм - это настоящее дерьмо, он и сам не знает, что он делает".
Вы - человек прямолинейный, и я рассчитывал на более полный рассказ.
Нет, действительно я рад был работать с ним. Фильм получился несколько более мрачный, чем я ожидал.
Что вы имеете в виду? Это первое впечатление от просмотра фильма("Затерянные в космосе"), либо более глубокое психологическое?
Общее визальное представление. Я думаю, что я уже смотрел фильм со своим собственным мнением на фильм. Каждый зритель находит что фильм, довольно сильно отличается от одноименного сериала, от образа созданным этим сериалом. Несмотря на то, что Хопкинс снял фильм несколко отличающийся от старого сериала, он сохранил дух того сериала. Я думаю что поклонникам того сериала, понравится этот фильм.
Фильм и сериал не очень похожи друг на друга?
Нет, я просто не знаю людей, которые захотят наблюдать фильм в течении 2 часов, кроме поклонников того сериала.
А вас не беспокоит, что по мотивам этого фильма, в котором вы снимались были изготовлены куклы героев и космических существ и теперь продаются в магазинах?
Я думаю что в фильме, подобно этому, это было неизбежно. Это то же, что и случилось с фильмами "Супермен" и "Бэтмен". Я был на днях в магазине вместе со своим сыном Элафаем. Там все прилавки были покрыты куклами персонажей "Звездных войн". Практически, там было все, что связано со "Звездными войнами".
Это не является проблемой для вас, что фильм в котором вы снимались похож на те фильмы? Это не задевает вас, как актера?
Нет, потому что Экива (Экива Голдсмен - сценарист и продюссер фильма) написал интеллектуальный сценарий. В этом фильме есть не только перестрелки, масса спецэффектов и разные виды лазерного оружия. Здесь есть интересная история. Этот фильм о семье, где нет отца у ребенка, об отношениях между мужем и женой. Мы прибываем на планету, где живут инопланетяне. Семья находится в опасносности, что держит зрительскую аудиторию в напряжении.
Кого вы там играете?
Я - посторонний человек, который заменил родного отца ребенку. Возможно настоящий отец был бы лучше, чем этот. Этот фильм не только о злодеях, и жестокости.
Вы устали играть злодеев?
Да.
Кого бы вы хотели сыграть?
Я хотел бы сняться в комедии.
Вы уже снимались в подобных фильмах?
Да, это был фильм "Розернкранц и Гильденстерн - мертвы". Это было комично, но немного интелектуально. Я хотел бы сыграть в фильме, где было бы больше фарса и примитива, больше глупости, чем в том фильме. По возможности, я хотел бы поработать с Джимом Керри, было бы забавно.
В том же стиле, что и он, и вместе с ним?
Да, вместе с ним и в подобной комедии. Это могло бы зажечь во мне "огонь".
Вы думаете что вы убедительны, играя комичную роль?
Да, думаю да. Но люди возможно этого не видят. Когда вы смотрите "Дракулу", вы видите, как я могу играть комедию. То, что люди, не видят этого - это только от их недостатка воображения.
Как вы считаете, трудно ли формировалась ваша карьера?
Вначале - нет. Я работал со Стивеном Фирсом, Майком Леем, Фрэнсисом Фордом Копполой, Аланом Кларком. Это был разнообразный опыт в моей карьере. В более поздний период, у меня были более однотипные роли, но это мой собственный выбор.
Почему?
Потому что в таких фильмах больше платят.
Эти деньги, позволили сделать ваш фильм?
Да, фильм "Не глотать" отнял у меня 2 года моей жизни. Не сниматься два года и делать свой фильм в это время, было для меня очень затруднительно с финансовой точки зрения.
Сколько стоил ваш фильм?
Около 4,25 миллионов долларов.
Но вы же снимались в других картинах, во время работы над своим фильмом?
Я сделал перерыв на время съемок в "Пятом элементе", после этого я снова возвратился к работе над моим фильмом. Тогда я занимался монтажом, и одновременно снимался в фильме "Самолет президента".
Кого вы там играли?
Террориста, который захватил президентский самолет.
А президента играет Харрисон Форд?
Да.
И вы там снова играете злодея?
Да, снова.
Как вам работалось с Харрисоном Фордом?
Это было отлично. Вольфган Петерсен (режиссер) - забавный парень.
Почему вы так говорите?
Потому что он точно знает, что делает. Он знает чем являются фильмы подобного жанра, и не говорит типа: "Эй люди, мы делаем великое исскуство". Он очень любит свою жену и ему нравится быть дома в выходные дни. Мы начинали съемки в 9 утра, а заканчивали в 6 вечера. Мне ни с кем еще не было так приятно работать, как с ним. У него замечательное чувство юмора, и он не ведет себя слишком серьезно. Так что мне понравилось работать с ним. Стивен так же весьма спокойный человек.
Как он ведет себя во время съемок?
Время от времени он вмешивается в процесс съемок. Он занет, что в какие-то мо-менты, не надо давать указания актерам. Стивен дает вам право самому решать, как играть ту или иную роль, не вмешиваясь в процесс. Только дает примерные указания как должна развиватся какая-нибудь сцена.
Он не возвращается к уже сыгранной сцене, говоря что надо было по-другому сыгрть?
Нет. Это трудная работа - быть режиссером. Вы должны дать указания актерам, и спросить так же их мнения. Стивен задает много вопросов, насчет того как вы видите, ту или иную сцену.
А что относительно вас, как он поступает?
Если я чего-то не понял, то я подниму руку и спрошу его, а он пытается помочь мне в этом. Когда я говорю, что хороший режиссер знает, когда не надо вмешиваться в процесс съемки, я имею в виду, что он должен дать актеру самому немного импровизировать, активно участвовать в работе над фильмом. У режиссера есть свои соображения насчет фильма, но он должен позволить актерам придумать лучшую идею, чем у него самого. Если этого не происходит, то у вас нет взаимопонимания с режиссером.
Что это означает?
Когда я первый раз встречался с режиссером, еще 6 месяцев назад до съемок фильма, он обдумывал идею фильма. Он сказал, что прежде чем снимать фильм он хотел встретиться с актерами и узнать их взгляд на фильм, что их идеи могут быть лучше чем его.
А если режиссер навязывает свое мнение актерам, не дает им развернуться?
Тогда не имейте дел с такими режиссерами.
Можете привести пример?
Я не говорю о больших, монументальных изменениях в фильме, я говорю о нюансах, о небольших изменениях во время съемок. Режиссер может сказать актеру: "Вы читаете об этой сцене? Вы думаете об этой сцене, как ее можно сделать? Это очень хорошо. Я не знал, что вы этим занимаетесь.".
Какой будет ваш следующий фильм, где вы будете участвовать в качестве режиссера?
Я не знаю.
Вам легко работается в Голливуде? Есть какие-то различия между работой в Англии и в США?
Когда я работаю в какой-то сфере, это не обязательно должен быть кинематограф, то я просто работаю. Для меня это не имеет значения.
А как насчет фильмов, которые вы хотите срежиссировать?
Я не сопоставлю себя с фильмами, которые буду делать. Джон Кассаветес снимался в нескольких плохих фильмах, но я уверен что он сказал себе: "Это один из тех плохих фильмов, но я могу пойти и сделать кое-что лучше этого.". Если я собираюсь сделать фильм, я не буду так поступать. Я не возьму какой-то старый фильм, и не буду делать его продолжение, например как фильм "Рокки - 4". Я буду просто работать. Это мои хлеб с маслом.
Но ваша настоящая амбиция, состоит только в том, что бы быть режиссером?
Нет. Я человек, у которого в голове есть несколько идей. Вы слышите как другие актеры говорят, что режессура - это продолжение их актерской деятельности. Это не для меня. У меня нет желания бегать с камерой по кругу. Если я снова буду делать фильм, я буду уверен, что я делаю действительно хороший фильм. Это ваше эмоциональное обязательство, которое отнимает определенный кусок вашей жизни. Я не могу себя вообразить, сидящим и редактирующим сценарий, который для меня ничего не значит. Я не вижу в этом никакого смысла.
Если бы кто-то предложил сделать вам фильм о богатых людях, хорошо проводящих свое время, вы бы сделали такой фильм?
Нет, я не думаю, что я сделал бы такой фильм.
поехали.
Интервью журналу "Салон"
9 июля 1997 года
Интервью берет Ричард Ковингтон
читать
Почему вы решили сыграть роль доктора Смита?
Я думал, сделать что-то, что было бы интересно посмотреть моему сыну Элфаю.
Сколько лет вашему сыну?
Восемь с половиной. Я же уже играл много жутких, больных и извращенных характеров, так почему моему сыну не увидеть еще одну такую роль.
А как насчет фильма "Убийство первой степени", он его видел?
Нет, я не думаю, что он уже готов к его просмотру. Я считаю что и в фильме "Звездные войны" довольно много насилия для него. Было интересно наблюдать за ним, при просмотре "Звездных войн". Я тогда видел его первые размышления. Я думаю, что он был довольно умен для своих лет. "Что это такое? Это духовность? Это бог?" - такие вопросы он мне задавал. Я слышал это за просмотром второй и третьей части "Звездных войн". Моему сыну нравились все три части фильма. Но я начинал раздражаться, глядя на этих искусственных, ненастоящих героев этого фильма. Я - не лучшая аудитория, для таких фильмов, и не большой поклонник научной фантастики.
Я был большим поклонником группы "Битлз". Я любил музыку больше, чем кино. Первый фильм, который я увидел, был "Ночь трудового дня". Моя сестра водила меня на этот фильм.
Вы хотели быть рок-звездой?
Я думаю, да. Если бы кто-то исполнил мое желание, или в другой жизни, я хотел
бы быть Джоном Леноном. Я был поглащен этой музыкой, она была в моей голове, в моем воображении, в моих фантазиях, больше чем у большинства людей.
Вы когда-нибудь играли музыку?
Не тогда, когда я был ребенком. Никогда не возникало мыслей играть музыку тогда. У меня была гитара, когда мне было 6 или 7 лет, пластмассовая гитара, с изображением лиц участников группы "Битлз". Сейчас бы она могла быть в коллекции у каково-нибудь коллекционера. Это было бы здорово, я считаю. Фактически заниматся музыкой, мне захотелось несколько позже. Я нашел одну из записей "Liberace" где-то на чердаке, они играли классику. У меня были навязчивые идеи играть и сочинять классическую музыку, я хотел быть композитором, таким как Шопен, хотел играть на фортепьяно.
Сколько лет вам было тогда?
Мне было 13 лет. Это были мои планы. Я внезапно переключился с современной на классическую музыку. Тогда я покупал каждую книгу, как-то связанную с Шопеном. У меня было много планов и разных идей в моем воображении, но на самом деле, фактически я мало, что сделал в реальной жизни. У меня появилось желание заняться боксом, когда я однажды увидел бой между Мухамедом Али и Джо Фрэйзером. Тогда я и пошел заниматься боксом. Я выглядел очень хорошо в гимнастическом зале.
Вы были хорошим боксером?
Нет, я был ужасен. Но если бы вы увидели меня в гимнастическом зале, то сказали бы: "О, этот малыш, очень даже хорош". Я осыпал грушу множеством ударов, бился с вооброжаемым противником, уворачивался от ударов. Я мог бы сыграть боксера, но на самом деле, я не был хорошим боксером. Это была, всего лишь навязчивая идея в то время. "О, я попробую вот это. Я хочу быть боксером. Я хочу быть классическим пианистом. Я хочу быть футболистом." - такие желания были у меня тогда. Теперь я могу быть ими всеми.
Вы сыграли Сида Вишеса и Бетховена, хотите ли вы еще сыграть музыкан-тов?
Нет, двоих музыкантов в моей карьере, вполне достаточно.
Как вы считаете, хорошо ли вы сыграли тех музыкантов?
Думаю, да. В то время роль Сида Вишеса, была настоящим прорывом, для меня, как актера.
Почему вы так думаете?
Тогда я думал: "Бог его знает, когда мне наконец повезет. "Сид и Нэнси" - это был мой первый большой фильм. Я еще не мог выбирать себе роли по вкусу, я брался за любые роли, которые мне предлагали. Так что это было для меня только работой. Да и что вспоминать, сколько лет уже прошло с того времени.
Вы говорили про навязчивые идеи, вы все еще используете их в своей работе?
Мои навязчивые идеи ушли. Я не хочу больше их использовать.
Почему так?
"Огонь" во мне пропал.
Как это случилось?
Не знаю.
Под "огнем" вы подразумеваете гнев?
Я имею в виду "огонь", в том смысле чтобы хотеть действовать, чтобы достигать каких-то целей. Я преподовал курс стедентам, несколько лет назад. Я спрашивал их: "Что вы хотите делать? Кем вы хотите быть?". И слышал в ответ: "Я хочу быть хорошим актером". "Желание быть хорошим актером - этого недостаточно, любезный. Вы должны хотеть быть большим актером. Вы просто должны хотеть этого. Это не кое-что, то что вы можете изнашивать вроде пальто. Этот "огонь" должен находиться в вас. Это что-то подобно раскаленной печи." - такие слова я им говорил. Больше я не имею таких взглядов. Я не имею амбиций в плане карьеры, и не имею амбиций в плане работы.
Где этот "огонь", откуда он появляется?
Я думаю, что он появляется из разных, ранних влияний на вас, которые происходят в вашем детстве, молодости, там где вы вырасли. Трюфот сказал как-то про Чарли Чаплина, что есть много взрывоопасного в нищете.
Вы хотите сказать, что благодаря бедности, появилась та взрывоопасность в ваших собственных побуждениях?
Да. В те годы, когда вы только формируетесь как человек, имеется целая связка всего отрицательного, негативного что формирует тот багаж, который вы несете с собой в дальнейшей жизни. Вы становитесь взрослым живя в определенном районе, в семье рабочего класса, когда у вас нет денег - все эти вещи давят на вас, переполняя "чашу терпения" приводят к недовольству, к вспышкам гнева.
Я не хочу идти и смотреть чертов коммерческий фильм, где несколько людей прогуливаются туда-сюда в льняных одеждах, чуть обидевшись друг на друга. Это не имеет ничего общего со мной. Вы понимаете, что я хочу сказать? Ну приду на этот фильм. Ну и что. Да, это красивое платье (указывает на эмблему фильма "Разум и чувства"). Это всего лишь еще один чертов любовный роман, из множества других таких книг. Чем являются такие романы. Вы не получите ничего, если пойдете на такой фильм. Когда вы идете в кино, то выходя из кинотеатра, вы должны иметь такое чувство, будь-то "ракета находится в вашей заднице".
"Разум и чувства" - это фильм, от которого не появляется такого чувства?
Да, лично у меня не появляется. Так же в фильме наблюдать на богатых людей - это тоже не очень хорошая драма. Вы когда-нибудь замечали это? В фильме вы смотрите на богатых людей, имеющих высокое положение в обществе, много свободного времени, которые пьют алкогольные напитки от нечего делать. Где тут драма? Это не интересно.
Какие требования у вас к драме, чтобы посмотря такой фильм, вы испытали бы такое чувстов будь-то "ракета находится в вашей заднице"?
Идите и посмотрите фильм с моим участием. Что мне нравится в фильме "Затерянные в космосе" - это войны, гнев и ссоры в семье - это увлекает меня. Это то, ради чего я иду в кино. Это может быть фильм "Макбет", где показана неблагополучная семья. Это то что стимулирует меня. Это напоминает мне, что-то настоящее, человеческое. Стелла Адлер как-то сказала о том, что жизнь разъедает и разрушает душу. На протяжении многих лет на этой планете, мы неизбежно теряем родителей, переживаем их развод, смерть, болезни - все это укрепляет наш дух. И она сказала, что искусство напоминает нам об этом.
Поэтому вы решили сделать фильм "Не глотать"?
Из-за того, что это было во мне. Снимать этот фильм, было подобно поиску решения проблемы, которая затрагивается в фильме.
Вы решали проблему, делая этот фильм?
Да.
Этот фильм полностью автобиографический?
Нет, не полностью.
Это означает, что иточник того гнева в пределах семьи, о котором вы говорили, отражен в фильме "Не глотать"?
О, да абсолютно точно. Такую эмоционалную линию я пронес через весь фильм.
А как насчет других ваших фильмов?
Да, тоже самое. Это как композитор, который придерживается одной линии во всех своих произведениях. Вы видите это в Бетховене, вы видите это Пинтере, Сикстинской Часовне. Это то, что формирут нас и делает теми кем мы являемся в этом мире. Фильм "Затерянные в космосе" то же об этом. Посмотрите на героев фильма. Парень не уделяет своему сыну никакого внимания. Это является тем, что это есть на самом деле в реальной жизни.
Мой сын Элфай не любит громкий шум. Он почти его боится. Услышав сирену он начинает кричать, дело доходит до истерики. Я взял его в магазин по продаже барабанов, и вдруг он начал играть на барабане. Когда он играл на барабане, издавая шум, то был спокоен. Это относительно самоконтроля и преодоления каких-либо трудностей в жизни.
Вы выбрали такой путь для себя?
Да, именно поэтому я хочу быть актером, я думаю. Когда я видел других актеров, я сказал себе: "Я хочу делать то же, что и они, но я хочу делать это лучше их".
Вы наподобии бомбы, готовой взорваться. Это так?
Нет, нет. Имеется несколько неправильное представление обо мне в мире, благодаря прессе которая пишет разную чушь.
Хорошо, тогда позвольте узнать как о вас пишут в прессе.
Я всегда читал про себя такое: "дикарь" или "гений", "изменчивый", "сердитый", "сумасшедший", "безумный" Олдман. Люди соотносят меня с персонажами, которых я играю. Я легко могу играть любые роли. Я могу быть и таким и другим, я могу быть разным, и это не доставляет мне трудностей.
Вы совсем не идентифицируете себя с героями, которых вы играете?
Вы живете со своими героями, но вы не можете стать ими. Любой актер, который говорит, что он полностью перевоплотился в характер своего персонажа и что он сам потерялся в своем герое - это полная чушь. Потому что если он так считает, то такой человек - шизофреник, и ему необходимо лечение. Никто не может перевоплотиться в своего герооя полностью.
Когда вы играете, вы видите перед собой перспективу, того как играть следующий эпизод?
Я думаю, да. Абсолютно точно. Что вы делаете, когда вы находитесь на стадии подготовки к очередному эпизоду, например в комедии и вы должны гнуть юмористическую линию? Вы продолжаете говорить и одновременно смеетесь? Нет, вы ждете, ждете и только тогда продолжаете. Вы ждете того, когда вы будете говорить свой текст и выглядите так, будь-то вы находитесь полностью в своей роли, но вы видите перспективу того, что вы будете делать дальше и как вы это будете делать. Вы вспоминаете свое прошлое. Если вы играете с какими-то сильными эмоциями, например истерика, смех или слезы, вспоминая похожие эмоции из вашей реальной жизни, то что вы уже когда-то испытали. Это то, как я всегда действовал - инстиктивно.
Когда вы закончили фильм "Не глотать", вы полагаете, что та эмоция побудившая вас сделать этот фильм - больше не существует, что вы изгнали демонов из вашей души?
Я так не думаю.
Когда вы сказали, что потеряли "огонь", в ваших действиях - это получилось из-за создания фильма "Не глотать"?
Я думаю, что действовать активно - может наскучить. Это может показаться не-благодарным, потому что я прожил очень интересную жизнь, как актер. Это было большим подарком в моей жизни. Вам может это надоесть и вы скажете: "Я делал это в течении 20 лет, а мог бы возможно делать кое-что другое.
Так же у меня есть целая связка творческой энергии. Активно действовать - это только треть моей творческой энергии. Если вы что-то делаете, то люди ожидают от вас, что вы будете продолжать делать это. Задают вопросы, например: "О чем вы хотите написать? Почему? Вы - актер, или нет? Как вы это делаете?". Я всегда считал, что время простоя для актера - опасно. На фильмах такого масштаба, есть долгие перерывы между съемками. Например в опере, или в военных кинофильмах, вы - всего лишь "один маленький кусочек большого пирога". Имеется время простоя у актера, между фильмами, так же бывают простои между съемками в пределах одного фильма.
Чем вам нравится режиссура?
Одна из вещей, которая мне нравится в режиссуре это то, что потребовало больше моей энергии и внимания. Вы не прекращаете думать в такие моменты ни на секунду. Это требует много сил. Вы работаете с актерами, операторами, осветителями, сценаристами, с образами, с музыкой.
Я думаю что большой путь прошел режиссер Роберто Росселини, в этом отношении, сказавший о фильме который он снимал в Индии. Он сказал, что это было подобно слову, находящемуся на конце языка долгое время. Это было сказано относительно его фильмов: "Европа 51", "Стромболи", "Пайсан", "Откройте город". Создание моего фильма "Не глотать", было подобно тому что он сказал.
Поскольку вы не были режиссером "Затеряных в космосе", то вы были только подобно "маленькой частьи конструктора"?
Нет это не так, потому что вы знаете вашу конечную цель. Вы должны отдаться процессу съемки полностью, и повиноваться режиссеру, иначе вы будете одним из таких людей кототрые всем постоянно недовольны. Съемки в фильмах жанра "экшн" помогают мне материально. Без съемок в таких фильмах я не смог бы сделать фильм "Ничего через рот".
А как вы заполучили Люка Бессона, в качестве продюссера вашего фильма?
Он - только мой друг. Я тогда только собирался делать фильм. Это было за завтраком с ним, он только сказал: "Я согласен, я сделаю это".
Это было прежде того, когда вы согласились сниматся в "Пятом элементе"?
Да, он тогда позвонил мне и спросил: "Будешь сниматься в "Пятом элементе"?". Я ответил, что снимусь в его фильме. Он помог мне, я помог ему.
Как проходила съемка "Пятого элемента"?
Почти так же как и всегда, было много разговоров, насчет этого фильма.
Вас не раздражает, давать много интервью?
Нет, интервью - это не так уж плохо. Я дал интервью раз 150 в Каннах, и только пару интервью когда я работал над фильмом "Затерянные в космосе".
Как вам работалось с режиссерам Стивеном Хопкинсом?
Не скучно было. Вы никогда не услышите от меня таких вещей: "О, боже, его фильм - это настоящее дерьмо, он и сам не знает, что он делает".
Вы - человек прямолинейный, и я рассчитывал на более полный рассказ.
Нет, действительно я рад был работать с ним. Фильм получился несколько более мрачный, чем я ожидал.
Что вы имеете в виду? Это первое впечатление от просмотра фильма("Затерянные в космосе"), либо более глубокое психологическое?
Общее визальное представление. Я думаю, что я уже смотрел фильм со своим собственным мнением на фильм. Каждый зритель находит что фильм, довольно сильно отличается от одноименного сериала, от образа созданным этим сериалом. Несмотря на то, что Хопкинс снял фильм несколко отличающийся от старого сериала, он сохранил дух того сериала. Я думаю что поклонникам того сериала, понравится этот фильм.
Фильм и сериал не очень похожи друг на друга?
Нет, я просто не знаю людей, которые захотят наблюдать фильм в течении 2 часов, кроме поклонников того сериала.
А вас не беспокоит, что по мотивам этого фильма, в котором вы снимались были изготовлены куклы героев и космических существ и теперь продаются в магазинах?
Я думаю что в фильме, подобно этому, это было неизбежно. Это то же, что и случилось с фильмами "Супермен" и "Бэтмен". Я был на днях в магазине вместе со своим сыном Элафаем. Там все прилавки были покрыты куклами персонажей "Звездных войн". Практически, там было все, что связано со "Звездными войнами".
Это не является проблемой для вас, что фильм в котором вы снимались похож на те фильмы? Это не задевает вас, как актера?
Нет, потому что Экива (Экива Голдсмен - сценарист и продюссер фильма) написал интеллектуальный сценарий. В этом фильме есть не только перестрелки, масса спецэффектов и разные виды лазерного оружия. Здесь есть интересная история. Этот фильм о семье, где нет отца у ребенка, об отношениях между мужем и женой. Мы прибываем на планету, где живут инопланетяне. Семья находится в опасносности, что держит зрительскую аудиторию в напряжении.
Кого вы там играете?
Я - посторонний человек, который заменил родного отца ребенку. Возможно настоящий отец был бы лучше, чем этот. Этот фильм не только о злодеях, и жестокости.
Вы устали играть злодеев?
Да.
Кого бы вы хотели сыграть?
Я хотел бы сняться в комедии.
Вы уже снимались в подобных фильмах?
Да, это был фильм "Розернкранц и Гильденстерн - мертвы". Это было комично, но немного интелектуально. Я хотел бы сыграть в фильме, где было бы больше фарса и примитива, больше глупости, чем в том фильме. По возможности, я хотел бы поработать с Джимом Керри, было бы забавно.
В том же стиле, что и он, и вместе с ним?
Да, вместе с ним и в подобной комедии. Это могло бы зажечь во мне "огонь".
Вы думаете что вы убедительны, играя комичную роль?
Да, думаю да. Но люди возможно этого не видят. Когда вы смотрите "Дракулу", вы видите, как я могу играть комедию. То, что люди, не видят этого - это только от их недостатка воображения.
Как вы считаете, трудно ли формировалась ваша карьера?
Вначале - нет. Я работал со Стивеном Фирсом, Майком Леем, Фрэнсисом Фордом Копполой, Аланом Кларком. Это был разнообразный опыт в моей карьере. В более поздний период, у меня были более однотипные роли, но это мой собственный выбор.
Почему?
Потому что в таких фильмах больше платят.
Эти деньги, позволили сделать ваш фильм?
Да, фильм "Не глотать" отнял у меня 2 года моей жизни. Не сниматься два года и делать свой фильм в это время, было для меня очень затруднительно с финансовой точки зрения.
Сколько стоил ваш фильм?
Около 4,25 миллионов долларов.
Но вы же снимались в других картинах, во время работы над своим фильмом?
Я сделал перерыв на время съемок в "Пятом элементе", после этого я снова возвратился к работе над моим фильмом. Тогда я занимался монтажом, и одновременно снимался в фильме "Самолет президента".
Кого вы там играли?
Террориста, который захватил президентский самолет.
А президента играет Харрисон Форд?
Да.
И вы там снова играете злодея?
Да, снова.
Как вам работалось с Харрисоном Фордом?
Это было отлично. Вольфган Петерсен (режиссер) - забавный парень.
Почему вы так говорите?
Потому что он точно знает, что делает. Он знает чем являются фильмы подобного жанра, и не говорит типа: "Эй люди, мы делаем великое исскуство". Он очень любит свою жену и ему нравится быть дома в выходные дни. Мы начинали съемки в 9 утра, а заканчивали в 6 вечера. Мне ни с кем еще не было так приятно работать, как с ним. У него замечательное чувство юмора, и он не ведет себя слишком серьезно. Так что мне понравилось работать с ним. Стивен так же весьма спокойный человек.
Как он ведет себя во время съемок?
Время от времени он вмешивается в процесс съемок. Он занет, что в какие-то мо-менты, не надо давать указания актерам. Стивен дает вам право самому решать, как играть ту или иную роль, не вмешиваясь в процесс. Только дает примерные указания как должна развиватся какая-нибудь сцена.
Он не возвращается к уже сыгранной сцене, говоря что надо было по-другому сыгрть?
Нет. Это трудная работа - быть режиссером. Вы должны дать указания актерам, и спросить так же их мнения. Стивен задает много вопросов, насчет того как вы видите, ту или иную сцену.
А что относительно вас, как он поступает?
Если я чего-то не понял, то я подниму руку и спрошу его, а он пытается помочь мне в этом. Когда я говорю, что хороший режиссер знает, когда не надо вмешиваться в процесс съемки, я имею в виду, что он должен дать актеру самому немного импровизировать, активно участвовать в работе над фильмом. У режиссера есть свои соображения насчет фильма, но он должен позволить актерам придумать лучшую идею, чем у него самого. Если этого не происходит, то у вас нет взаимопонимания с режиссером.
Что это означает?
Когда я первый раз встречался с режиссером, еще 6 месяцев назад до съемок фильма, он обдумывал идею фильма. Он сказал, что прежде чем снимать фильм он хотел встретиться с актерами и узнать их взгляд на фильм, что их идеи могут быть лучше чем его.
А если режиссер навязывает свое мнение актерам, не дает им развернуться?
Тогда не имейте дел с такими режиссерами.
Можете привести пример?
Я не говорю о больших, монументальных изменениях в фильме, я говорю о нюансах, о небольших изменениях во время съемок. Режиссер может сказать актеру: "Вы читаете об этой сцене? Вы думаете об этой сцене, как ее можно сделать? Это очень хорошо. Я не знал, что вы этим занимаетесь.".
Какой будет ваш следующий фильм, где вы будете участвовать в качестве режиссера?
Я не знаю.
Вам легко работается в Голливуде? Есть какие-то различия между работой в Англии и в США?
Когда я работаю в какой-то сфере, это не обязательно должен быть кинематограф, то я просто работаю. Для меня это не имеет значения.
А как насчет фильмов, которые вы хотите срежиссировать?
Я не сопоставлю себя с фильмами, которые буду делать. Джон Кассаветес снимался в нескольких плохих фильмах, но я уверен что он сказал себе: "Это один из тех плохих фильмов, но я могу пойти и сделать кое-что лучше этого.". Если я собираюсь сделать фильм, я не буду так поступать. Я не возьму какой-то старый фильм, и не буду делать его продолжение, например как фильм "Рокки - 4". Я буду просто работать. Это мои хлеб с маслом.
Но ваша настоящая амбиция, состоит только в том, что бы быть режиссером?
Нет. Я человек, у которого в голове есть несколько идей. Вы слышите как другие актеры говорят, что режессура - это продолжение их актерской деятельности. Это не для меня. У меня нет желания бегать с камерой по кругу. Если я снова буду делать фильм, я буду уверен, что я делаю действительно хороший фильм. Это ваше эмоциональное обязательство, которое отнимает определенный кусок вашей жизни. Я не могу себя вообразить, сидящим и редактирующим сценарий, который для меня ничего не значит. Я не вижу в этом никакого смысла.
Если бы кто-то предложил сделать вам фильм о богатых людях, хорошо проводящих свое время, вы бы сделали такой фильм?
Нет, я не думаю, что я сделал бы такой фильм.
@темы: статьи и интервью
Его дата - 9 июля 1997 года, взято во время съёмок "Lost in Space" в Лондоне. 1997 - последний год Гариной активности в кино, потом дела пойдут на спад. Он только что женился на Доне и зарабатывает деньги для семьи. В предисловии статье ещё сказоно - Гэри, мол, говорит о пропавшем огне, но иногда его глаза способны просто прожечь насквозь. Огонь не пропал, он тлеет под пеплом, кук у вулкана.
вот ещё три интервью того времени: www.hp-library.narod.ru/head-oldman.htm
Главное, он постоянно твердит о том, что хочет играть комедию - и никто его не позвал.
Главное, он постоянно твердит о том, что хочет играть комедию - и никто его не позвал. Только "Друзья", и то из-за Мэтта ЛеБлана, думаю.
почему же? а Tiptoes. хоть и не совсем комедия, но роль у него там местами довольно комедийная. ну и как же великолепный О.Ж.Грант из Interstate 60 ?)))
сенкс за дату, пост апгрейжен.
вообще у меня еще куча материалов, насобирал в свое время. так что скоро еще накидаю.
Давайте-давайте
Tiptoes, по-моему, драма. На мой взгляд, ужасное кино - именно из-за неопределённости жанра и отношения авторов к происходящему. Непонятно, что они хотели сказать. Местами просто тягомотина о меншинствах - разумею, меншинство "маленьких людей". Единственный фильм Гэри. которого нет в моей коллекции - не буду пересматривать.
а Ничей Ребёнок смотрел?
Так печально, конечно, читать об угасании Гэри, но его можно понять...
Dona Ana , что касается Tiptoes: соглашусь, фильм неопределенный... Но какая душа у персонажа Гэри! Казалось бы, ничего героического он и не совершает, но стоит вспомнить только сцены ближе к финалу с ребенком и т.д. - такой милый, душевный
лилипутмаленький человек!)а Ничей Ребёнок смотрел? Вот там Гэри точно, оторвался
да, кстати! Обожаю эту роль, такой смех))) особенно эпизоды, как он пиццей кормил ребенка, ездил к бывшей жене за деньгами, выл на луну, грабил ломбард.....))) ну и чем не комедия?))
А, вот еще! Я тут что-то заплутала в биографии Гэри: так у него сколько детей??? И сколько им уже лет?)
да... его интервью читать так же интересно, как смотреть фильмы с его участием))
Но какая душа у персонажа Гэри!
да ладно, стоит ли расстраиваться?)) я вот вообще с трудом замечаю других актеров и посторонние события в фильмах с Гэри)) особенно при просмотре впервые)
Двух. Альфи уже взрослый парень и живёт в Лондоне.
pics.livejournal.com/kitaika/gallery/000223t8
Ну! Уж об угасании...
А комедия-таки грядёт -- то, что будет с Джимом Керри.
Земекиса? там же не подтверждено участие Гэри. А если и будет, то это, увы, мультфильм.
"Ничей ребенок" это да, отрыв)))
Vicuna Так печально, конечно, читать об угасании Гэри, но его можно понять...
а по-моему не более, чем смена амплуа. все просто привыкли, что Олдман душу и нервы рвет на экране, и в другом качестве не готовы его воспринять.
Я имела в виду "Christmas Carol". Это будет мультфильм (если будет)?!
... ... ...
А, да, щас покопалась и нашла кое-какую информацию. Прошу прощения за ляп.
Ну... Может, оно и к лучшему.
Я не говорю, ЧТО ОН УГАСАЕТ, я говорю, что печально читать о том, как он это говорит))
Я лично вовсе не считаю, что у него пошла полоса творческого спада. Нет! Наоборот, я уверена, что он даже еще пока не сыграл свою лучшую роль, и все у него впереди....
Не знаю.
А вот кто-нибудь знает -- какую свою роль сам Гэри считает лучшей? Сколько интервью читала -- он всё больше говорит о своих вынужденных "неудачах" (то есть, о картинах, которые, по его мнению, не особо интересны). Единственное, что вспоминается -- про роль Освальда говорил, что работать над ней было интересно...
ну да, наверн)) на вид он еще совсем молодюсенький)... и кстати что-то не особо он на Гарика похож))
А вот кто-нибудь знает -- какую свою роль сам Гэри считает лучшей?
кстати, действительно, интересный вопрос... тоже ни разу подобного не слышала...
Может, Рубер из Камелота?))
Стэна. Большая роль, отлично вышла и фильм прекрасный. В прошлогоднем интервью Эмпайр он о нём говорил.
Ну что ж, я, пожалуй, соглашусь -- роль великолепная (хотя про себя не могу сказать, что эта его роль -- моя любимая).
PS Ах, авик из Ромео...
А интервью это -- из прошлогоднего Эмпайр -- ни у кого, случайно, не сохранилось?
kotehok.diary.ru/?comments&postid=42059907#
А я-то как раз полагала, что все эти его психопаты и мерзавцы особого удовольствия ему не доставили. Хотя сыграны блестяще.
PS Может быть, все об этом уже знают, но всё равно поделюсь -- "The Backwoods" (перевели как "Лес теней") вышел в прокат (сегодня наткнулась в магазине).
Это перевод прошлогоднего августовского номера
Вчера посмотрела и теперь в некоторой растерянности. Наверное, фильм мне скорее понравился, чем не понравился... Странноватый, но очень светлый, по-моему. И ни разу это не забавная комедия, как на диске написано.
Гэри не узнать из-за всего этого грима.
А вот Кейт Бейкинсейл неожиданно приглянулась.
Согласна полностью. Думаю, что и он согласился из-за необычности роли.
У меня вопрос возник. Когда Кэрол в конце спрашивает Стивена: "Ты с этим справишься?" -- что она имеет в виду? Справится ли он со своим отношением к их сыну или справится ли он с тем, что она предпочитает остаться у Рольфа, чем вновь налаживать жизнь с ним (прдпочитает Рольфа ему)? Вообще-то, это не факт, что она с Рольфи так и останется жить...
Я пока смотрела, не очень понимала, почему им так восхищаются -- Рольфи. Вроде бы ничего особенного он не делает... А потом вот как-то тоже накатило... Хотя словами не объяснить... Светлый человек (светлая голова и доброе сердце), не озлобился, открыт людям, хотя у самого проблем хватает...
Да! да, да, да!
Когда Кэрол в конце спрашивает Стивена: "Ты с этим справишься?" -- что она имеет в виду?
Я плохо помню диалоги, да и остальных героев. Сорри.
Хе-хе.
Близ луны прекрасной тускнеют звёзды
Покрывалом лик лучезарный кроют
Чтоб одна она всей земле светила полною славой
(сорри, автора и переводчика не помню)
Да-да, всё так.